Комбинация флеш в покере

Флеш — это комбинация из 5 карт одной масти и любого достоинства. Она бьет все стриты, сеты (тройки), двойные или обычные пары. Вероятность сделать флеш в Техасском Холдеме сравнительно мала и повышается при одномастной ‎карманной паре, розданной дилером.
Время прочтения: 4 минут
Дата публикации: 11.03.24
В обычной покерной колоде на 52 карты насчитывается 5108 вариаций флеша при общем количестве комбинаций в 133 784 560. Это приблизительно 509 к 1. Для сравнения: шансы на тройку (сет) — 46 к 1, на двойную пару — 20 к 1, на пару — 1,37 к 1.
Пример флеша
Пример флеша, собранного на ривере: червовые туз и девятка с руки + четверка, шестерка и семерка с борда.

Как собирается флеш

Как собирается флеш в покере:
  • 1
    Техасском. Одна или две карты с руки + три или четыре с борда.
  • 2
    Омахе. В этом виде покера игроки получают по 4-5 карт «‎в закрытую». Флеш считается собранным при двух картах с руки и трех с борда.
Существует четыре варианта флеша в покере:
  • 1
    Классический. Карты с руки и борда, формирующие одномастную комбинацию. Позволяет действовать смело и давить на оппонентов, имея большие шансы на победу.
  • 2
    Дро. Неполный флеш, состоящий из четырех карт. Если он собран на флопе, то дает возможность рисковать, надеясь на борд терна и ривера.
  • 3
    Общий. Собирается на борде‎, считается общим для всех игроков. Происходит при выкладке одномастных флопа, терна и ривера.
Классический флеш можно собрать на следующих улицах:
  • 1
    Флоп. При одномастной руке, например, K♣, 3♣ и одномастном борде (например 2♣, 7♣, J♣).
  • 2
    Математическая вероятность собрать комбинацию — около 11%. Все игроки с одномастной карманной парой соберут четырехкарточное ‎дро.
  • 3
    Терн и ривер. Позволяют сделать флеш при любой «карманной паре в зависимости от выпавших общих карт.
Флеш-дро — это незаконченная одномастная сборка. Она может выпасть на флопе, например при двух-трех одномастных картах борда на терне.
Пример:

  1. Ваша карманная пара — А♣ и J♣. На флопе пришли 2♣, 10♠, J♠. У вас формируется пара валетов и три трефовые карты.
  2. На терне дилер выкладывает 2♣, 10♠, J♠, 3♣. У вас формируется флеш-дро — А♣ и J♣ 2♣ 3♣.
  3. На ривере при удачном раскладе вы имеете возможность закончить комбинацию. Если этого не случится, единственной собранной будет пара валетов.

Как определить необходимость разыгрывать или сбросить флеш-дро, не вкладывая деньги в банк:

  1. Посчитайте количество карт, дающих возможность собрать флеш. Всего в колоде 13 карт каждой масти. Отнимаем 2 (свою руку) и борд (3 или 4).
  2. Рассчитайте процентные шансы прихода нужной карты на следующих улицах. Например, у вас А♣ и J♣, на флопе 2♣, 10♣, J♠, формирующие дро. Считаем доступные трефовые карты: 13-2-2=9. Ваши шансы равны 9 к 52, или 17%. При дро на терне они уменьшаются: 13-2-3=8, или 8 к 52 (15%).
  3. Оцените шансы банка при ставке. Они сравнивают возможный текущий выигрыш и ставку. Например, если в банке 10 000 рублей и вы ставите 2 000, они составляют 2 к 10 (1 к 5), или 25%.
  4. Сравните шансы банка и вероятность прихода нужной карты. Если вторые выше — делайте ставку, в обратном случае карты можно сбросить.

В определенных случаях шансами банка можно пренебречь, сделав ставку с потенциально низкой вероятностью усилить руку. Это можно сделать при альтернативной комбинации на руках, например:
  • 1
    У вас на руках А♣ и J♣. На флопе пришли А♠, 10♣, 2♣. Дро дополняется сильной парой тузов.
  • 2
    При проваленной попытке закончить сборку это даст шанс победить.
  • 3
    Ваша карманная пара — А♣ и J♣. На терне приходят А♠, 10♣, 2♣, J. Это позволяет собрать две пары — А♠ А♣ и J♣ J. На ривере есть возможность собрать флеш или фулл-хаус.
Существуют дополнительные факторы оценки силы и потенциальных шансов дро на победу:
  • 1
    Сила карт в руке. При одномастном флопе есть шанс сбора нескольких флешей за столом. Оцените силу карманной пары — если в ней есть Q, K или А, они позволяют действовать агрессивно. При слабой руке, например, «‎3♣ 8♣», есть шанс проиграть на вскрытии.
  • 2
    Структура борда. Оценивайте потенциальные шансы соперников собрать более сильные комбинации, например, фулл-хаус или каре. Пример ситуации: у вас А♣ и 8♣, на борд пришли К♠, К♣, Q♣, 2. У вас нет альтернативной комбинации, у соперников могут быть тройка или каре королей, шанс на фулл-хаус (три короля + две дамы).
В среднем флеш-дро с флопа собирается в одном из трех случаев. Без страховочного варианта (сильной пары, тройки, шансов на стрит, фулл-хаус или каре) вкладываться в банк рискованно. В длительной перспективе, исходя из математических шансов, это приведет к игре в минус.
Пример поражения с собранной пятикарточной одномастной рукой
Пример поражения с собранной пятикарточной одномастной рукой. Каллакис играет от флеша (пиковые 9, 5, 3, 7, 6) и проигрывает Одеа с каре троек. Фландерс сделал стрит (3-4-5-6-7).
Правила покера предусматривают два самых сильных варианта флеша:
  • 1
    Флеш-рояль. Бьет любую комбинацию. Собирается из одномастных десятки, валета, дамы, короля и туза. Всего таких сборок в колоде — 4.
  • 2
    Стрит-флеш. Вторая по силе сборка. Состоит из ряда одномастных последовательных карт. Например, трефовые 8, 9, 10, J, Q.
Они считаются отдельными комбинациями, собираемыми в редких случаях.

Старшинство комбинаций флеш

Флеш в покере могут собрать несколько игроков за столом. Это особенно вероятно при борде, содержащем 3-5 одномастных карт и часто вызывает споры у новичков. В отличие от пар, двойных пар, сетов и каре, победитель не определяется по ‎кикеру — старшей карте, не входящей в комбинацию.

Как определить победителя в покере при флешах у соперников:
  • 1
    По старшей карте в карманных парах, входящей в комбинацию. Например, у вас А♣ и J♣, у оппонента — 3♣ 8♣. На борде лежат 2♣, 10♠, J♠, 4♣, К. Туз старше восьмерки, вы побеждаете.
  • 2
    По борду. Ничья возможна при старшинстве флеша, собранного из общих карт. Например, на столе лежат 2♠, 10♠, J♠, 4♠, А♠. У вас у соперника нет пиковых карт. Раздача заканчивается ничьей, вы делите банк пополам.
Пример того, какой флеш старше в покере, из профессионального турнира
Пример того, какой флеш старше в покере, из профессионального турнира. Уесли побеждает на шоудауне — туз бьет четверку Ника Айроболла.
Правило того, как делится флеш в покере, в большинстве случаев приносит победу одному из соперников. Ничья — это редкий результат. Если у обоих флеш в покере, за исключением его сбора на борде, их старшинство определяется в 100% случаев. Это обосновано:
  • 1
    Невозможностью собрать 2 флеша разных мастей. На борде пять карт, в руках каждого покериста — по две. Единственный возможный альтернативный вариант — дро против полноценного флеша.
  • 2
    Четким порядком карт одной масти. Например, если у вас есть А♠ для пиковой комбинации, его не может быть у оппонентов. Тузы другой масти не играют роли.

Сила комбинации флеш и способы розыгрыша

Флеш в покере, состоящий из любых карт:
  • 1
    Бьет пару, двойную пару, сет (трипс) и стрит.
  • 2
    Проигрывает фулл-хаусу, каре, стрит- и роял-флешу.
При сборе флеша на флопе его розыгрыш и реализация зависят от силы карманной пары:
  • 1
    Слабая. Например, одномастный «‎мусор» с картами рангом ниже десятки. Основная задача при такой руке — выдавить оппонентов из раздачи до шоудауна или постараться собрать альтернативные комбинации. При вскрытии слабого флеша есть шанс проиграть.
  • 2
    Сильная. При руке с тузом, королем или дамой. Сборка имеет большие шансы победить на вскрытии. Можно действовать более смело, наращивать банк.
В большинстве случаев на флопе собирается флеш-дро, завершаемый на терне или ривере. Для его грамотного розыгрыша рекомендуется сделать альтернативную «‎страховочную» комбинацию, например, сет или две пары.

Что старше — флеш или фулхаус

Фулл-хаус всегда выигрывает у флеша, вне зависимости от ситуации и борда. Он собирается по схеме «‎3+2» (например, три валета и две девятки), выпадает математически реже, ценится больше.

Рассмотрим другие распространенные вопросы новичков о флеше в покере и сделаем краткое резюме:
  • 1
    Делится ли флеш в покере? В большинстве случаев — нет. Исключение возможно только при ничьей. Она возможна при одномастном борде, делающем комбинацию одинаковой для всех участников раздачи.
  • 2
    С какой карты начинается флеш в покере? В отличие от стрита, сборка не имеет конкретной последовательности. Учитывается только старшая карта, влияющая на силу комбинации.
  • 3
    Кто выигрывает при двух флешах в покере? Игрок с самой старшей картой соответствующей масти.
  • 4
    Какой флеш старше в покере? Любой с тузом в карманной паре или другой картой, следующей за ним по рангу (король, дама и т.д.).

Контакты