Как играть в классический покер

Покер — это карточная игра, распространенная по всему миру. Столы с ней присутствуют во всех казино, позволяют ощутить чувства азарта и риска, нервной борьбы с оппонентами. В отличие от многих других карточных и прочих игр, покер комбинирует в себе шанс выиграть «‎на удачу» при хорошей раздаче и при мастерстве или опыте.

Умелый игрок, имея на руках плохие карты, может сблефовать, заставить оппонентов поверить в «‎сильную руку» и спасовать. Визуальный контакт за покерным столом, делает игру более открытой, дает возможность следить за глазами, мимикой и эмоциями соперников. Это выгодно отличает «‎живую» игру в казино от онлайн-версии.
Время прочтения: 7 минут
Дата публикации: 09.06.23

Основы классического покера

«‎Классическим» и наиболее распространенным покером, о котором слышали во всем мире, считается «‎Холдем» или «‎Техасский Холдем / Texas Holdem». Основная цель игры может быть одной из двух:

  • Собрать лучшую карточную комбинацию на столе. Вскрыть ее одновременно с соперниками и выиграть на последней стадии игры.
  • Заставив спасовать остальных игроков. Например, имея слабую руку, можно блефовать, повышать ставки. Это приведет к тому, что вскрывать карты не потребуется.

Описание такой игры, как покер, довольно простое. В идеальной ситуации побеждает игрок с лучшими картами, проявивший мастерство и решивший рискнуть. Имея «‎сильную руку» (хорошие карты), можно проиграть на торгах или спасовать.

Основы классического покера / Техасского холдема:
  • 1
    Карты. Колода из 52 листов — от двойки до туза. Джокер не используется, его оставляют только для «‎Poker-Joker» или «‎Американского покера». Для каждой игры вскрывается новая колода. Она также меняется при повреждении любой карты.
  • 2
    Процесс игры. Каждый участник получает по две карты, скрываемые им от соперников. Остальные пять кладутся дилером на стол рубашками вниз — сначала три (флоп), потом четвертая (терн) и пятая (ривер). Между всеми этапами выкладки игроки могут повышать ставки или пасовать.
  • 3
    Ставки. В техасском покере играют фишками, покупаемыми у казино. В зависимости от правил, участник игры может быть обязан делать ставку «‎Ante», установленную минимальной для каждого стола. Второй тип ставок — «‎Блайнды» (от английского «‎Blind» — слепой»). Они бывают малыми (БМ) и большими (ББ).
Малый блайнд сидит слева от дилера и делает 50% от минимальной ставки. Слева от него — большой блайнд, ставящий на кон 100%. Эти две позиции постоянно сдвигаются в левую сторону стола, заставляют игроков рисковать и не дают возможности отсидеться, ожидая хороших карт. Остальные участники имеют возможность сделать:
  • 1
    Фолд. Сбросить руку в пас и выйти из игры.
  • 2
    Колл. Уравнять ставку большого блайнда.
  • 3
    Рейз. Увеличить ставку большого блайнда, вынуждая следующих игроков рисковать большей суммой. Максимальный рейз в два раза больше ББ.
В классическом покере используются следующие понятия, отражающие суть игры:
  • 1
    Add-on. Возможность приобрести дополнительные фишки во время турнира.
  • 2
    A-high. Победа с одной старшей картой — тузом (А).
  • 3
    Buy-in. Взнос, позволяющий начать игру на турнире. Позволяет казино собрать общий призовой фонд.
  • 4
    Банк. Общая сумма ставок.
  • 5
    Банкролл. Сумма денег или количество фишек у каждого из участников игры, которыми он распоряжается во время игры в покер.
  • 6
    Блеф. Попытка обмануть соперников, убедив их в силе собственной руки и заставив спасовать.
  • 7
    Board. Полная выкладка карт дилером — 5 штук.
  • 8
    Карманная пара. Две карты, получаемые игроком от дилера в начале каждой игры.
  • 9
    Комбинации. Набор карт: карманная пара + лежащие на столе. Например, у игрока есть две семерки. На борде выпало: 7, 7, дама, валет и 3. Это образует «‎каре»: четыре карты одного ранга.
  • 10
    Nuts. Наилучшая комбинация в текущей игре.
  • 11
    All-in. Ставка на весь банкролл.
  • 12
    Рейз и ререйз. Повышение ставки (первичное и повторное).
  • 13
    Фолд. Сброс (пас) при слабой руке.

Выигрышные комбинации классического покера

Каждая комбинация может состоять из карманной пары, сочетающейся с картами, разложенными на столе. В некоторых случаях при хорошей раздаче достаточно карманной пары с руки (для «‎пары», например, две семерки, два короля).

В комбинациях важны следующие параметры карт:
  • 1
    Ранг. Например, тройка, шестерка, валет, король, туз.
  • 2
    Масть. Пики, черви, бубны, трефы.
Комбинации различаются по старшинству — от низшей к высшей:
  • 1
    Старшая карта. Может выиграть, если у соперников не собраны комбинации или они спасовали / сделали фолд. Старшая карта имеет наибольшее достоинство на столе, обычно это туз.
  • 2
    Пара. Простейшая комбинация из двух карт одного ранга. Например, две шестерки, две дамы. Бьется комбинацией «‎двух пар» или «‎допером». Например, у игрока на руках есть двойка и туз. На борде выложены: двойка, валет, дама, туз, шестерка.
  • 3
    Сет / three of a kind. Три одинаковые карты одного ранга. Например, у игрока в карманной паре есть две двойки и еще одна приходит «‎на стол».
  • 4
    Стрит. Пять карт разной масти, идущие друг за другом подряд (по рангу). Например: ♠семерка, ♣восьмерка, девятка, ♠десятка, ♣валет.
  • 5
    Флэш. Пять карт одинаковой масти. В отличие от стрита, они могут не идти друг за другом. Например, трефовые двойка, пятерка, семерка, десятка и валет.
  • 6
    Фулл-хаус. Комбинация из пары и сета. Например, две шестерки и три валета.
  • 7
    Каре. Четыре карты с одним рангом. Например, четыре короля или шестерки.
  • 8
    Стрит-флэш. Пять карт одинаковой масти, идущих друг за другом по рангу. Например, бубновые двойка, тройка, четверка, пятерка и шестерка.
  • 9
    Роял-флэш. Наивысшая комбинация: десятка, валет, дама, король и туз одной масти.
Игроки могут собрать одинаковые комбинации. В этом случае смотрят на их старшинство:
  • 1
    Пары, сеты, карэ. Например, валеты выигрывают у десяток. При полностью совпадающих парах, сетах, карэ, побеждает игрок с самой старшей не связанной картой (кикером) на руках.
  • 2
    Флэш и стрит-флэш. Побеждает игрок, имеющий наиболее старшую карту в комбинации. Например, 8/9/10/J/Q младше, чем 9/10/J/Q/K.
  • 3
    Фул-хаус. Победитель определяется по старшинству «‎тройки». Например, две девятки и три дамы выигрывают у трех тузов и двух четверок.

Правила игры в классический покер

Схема игры в классический покер (Техасский холдем) выглядит следующим образом:
  • 1
    В игре участвует до 9 игроков. Каждому выдается по две карты «‎в закрытую».
  • 2
    Участникам игры предлагается сделать ставки.
  • 3
    Дилер кладет в центр стола флоп — три карты рубашками вниз. Они видны всем участникам игры.
  • 4
    Игроки делают ставки или говорят «‎пас», выходя из игры.
  • 5
    Дилер кладет на стол терн — четвертую карту, вновь открываются ставки.
  • 6
    Выкладывается последняя, пятая карта (ривер).

Лимитный покер

Лимитный покер жестко ограничивает величину ставки. Он бывает:
  • 1
    Fixed Limit. Устанавливает лимиты ставок на флопе (три карты на столе) и терне, ривере (четвертая и пятая карты). Они обозначаются двумя цифрами, например, 3$/6$. Это означает, что большой блайнд ставит 3 доллара, на терне и ривере можно делать рейз или ререйз на 6 долларов.
  • 2
    Spread Limit. Ставки ограничиваются диапазоном суммы. Например, от 1 до 4 долларов.
Схема этой игры в карты с лимитами хорошо подходит для начинающих. Она дает возможность правильно понять, как играют в покер на фишки или деньги, не потеряв много средств и уяснив основные принципы игры.

Пот-лимитный покер

Максимальная сумма ставки в пот-лимитном покере зависит от общей суммы банка. Она ограничивает размеры рейза по следующему принципу:
  • 1
    Например, малый блайнд равен 2 доллара, большой — 4 доллара.
  • 2
    Общий банк для третьего игрока, сидящего слева от большого блайнда — 10 долларов. Это 2$+4$+колл ББ от третьего игрока (4$). Поднять ставку (сделать рейз) можно на сумму не более 10 долларов.
Пот-лимитный покер позволяет повышать ставки быстрее по сравнению с лимитным.

Безлимитный покер

Безлимитный покер не имеет ограничений по сумме ставки. Фактически ее лимит — это стек (доступные фишки) или банкролл игрока.

Ход торгов

Торги — это важная часть карточной игры. Они дают возможность увеличить или уравнять ставку, сделать фолд. Торги начинаются после раздачи дилером и разделяются на две стадии:

  • 1
    Префлоп. После раздачи по две карты в закрытую. Малый и большой блайнд делают ставки, остальные игроки начинают торги. Они могут сделать колл, рейз, ререйз или флоп.
  • 2
    Постфлоп. Торги после всех стадий выкладки карт — трех, четырех и пяти.
Малый и большой блайнд обязательно участвуют в торгах и не имеют свободы выбора. Они должны поставить определенные суммы в самом начале раздачи. Сделать фолд и не вкладываться в банк нельзя.

Лимиты или денежные ограничения ставок в игре

Лимиты и денежные ограничения ставок — это лимитный, пот-лимитный и безлимитные варианты покера. Они устанавливаются казино и позволяют:
  • 1
    Подобрать подходящий для игрока стол. Например, если человек не готов рисковать большой суммой, он может играть с лимитами в несколько долларов.
  • 2
    Раскрыть различные стратегии классического покера. Размер ставок влияет на агрессивность игроков, их готовность рисковать.

Как можно забрать банк?


Банк можно забрать двумя способами:

  • Вскрыв карты. После выкладки ривера, начинается «‎шоудаун». Оставшиеся и не спасовавшие игроки делают последние ставки и показывают карты. Побеждает сильнейшая комбинация.
  • Не вскрываясь. Для этого нужно заставить остальных игроков сделать фолд и выйти из игры (сказать «‎пас»).

При равенстве сил во время «‎шоудауна» банк делится поровну между победителями.

Понятия позиций за покерным столом

Позиция за карточным столом при игре в классический покер может дать преимущество и повлиять на стратегию. Она определяет, в какое время и в какой очередности делаются ставки / идут торги.

В покере на 8-9 игроков бывают следующие позиции:
  • 1
    Малый блайнд. Ставит 50% от определенной суммы.
  • 2
    Большой блайнд. Удваивает сумму малого блайнда.
  • 3
    Ранние или «‎Under the gun / UDG». Два игрока, сидящие следом за большим блайндом. Попадают в невыгодную ситуацию после выкладки карт, если один из блайндов делает фолд.
  • 4
    Средние — «‎Lojack» и «‎Hijack». Два-три игрока в середине стола.
  • 5
    Кат-офф. Делает ставки предпоследним. Имеет возможность «‎обрезать» (от английского «‎Cut») баттона своим агрессивным действием, высокой ставкой.
  • 6
    Баттон. Последний игрок, после которого сидит малый блайнд. Имеет преимущество и принимает решение после ставок от всех соперников.
В покере на шесть человек количество позиций уменьшено: малый и большой блайнды, один «‎Under the gun», один игрок в средней позиции, кат-офф и баттон.

Префлоп

Префлоп — это стадия игры, на которой дилер выдает каждому игроку по 2 карты «‎в закрытую». Это формирует «‎карманную пару» или «‎стартовую руку», позволяющие предварительно оценить свои шансы на победу.

Хорошими картами, пришедшими на префлопе, считаются:
  • 1
    любая пара — от 2 до туза;
  • 2
    туз и карта с рангом 9 и выше;
  • 3
    две карты одной масти или идущие подряд, например, девятка и десятка, идущие по рангу через одну, например, десятка и дама.
Новичкам в покере на префлопе рекомендуется:
  • 1
    Остаться в раздаче и вкладываться в банк, имея хорошие карты.
  • 2
    Сбросить карты, сделав «‎фолд», имя плохие карты (маргинальную руку). Сделать это нужно, даже находясь на позиции малого или большого блайнда. Защита обязательных ставок может привести к потере большего количества фишек.
Таблица диапазонов префлопа позволяет быстро определить необходимость ставить или сделать фолд в зависимости от карманной пары:

Условные обозначения в таблице диапазонов:
  • 1
    Т (ten) — десятка;
  • 2
    s (suited) — две одномастные карты;
  • 3
    o (offsuit) — две разномастные карты.
Действия определяются в зависимости от занимаемой игроком позиций. Меньше всего рук разыгрывается на UTG, наибольшее количество — на Баттоне (BTN) и Малом Блайнде (SB). Как читать таблицу:
  • 1
    На позиции UTG разыгрываются только руки, помеченные красным цветом.
  • 2
    На средних позициях LJ / HJ можно разыгрывать красные и оранжевые руки.
  • 3
    На CO (Cut-off) к разыгрываемым рукам добавляются желтые.
  • 4
    На BTN и SB можно разыгрывать все руки, кроме помеченных белым.

Флоп

Флоп — это стадия игры, при которой дилер выкладывает три карты на стол. Они видны всем игрокам и позволяют собрать комбинацию из 5 карт с учетом карманной пары. На стадии флопа можно собрать первые комбинации:
  • 1
    Полноценные. Наиболее часто это «‎пара» или «‎тройка». Существует возможность на флопе собрать «‎флэш» или «‎фулл-хаус».
  • 2
    Дро. Неполные комбинации, которым не хватает одной карты до сборки. Дро можно закончить на следующих улицах — терне или ривере.

Терн

Терн — это выкладка на стол четвертой карты и последующие торги. Считается наиболее важным этапом игры в покер, может кардинально изменить ситуацию и шансы на победу.

Ривер

Ривер — это выкладка дилером пятой карты на стол. На этой стадии отсеивается часть игроков, сделавших флоп, существенно возрастают ставки и сумма банка. Ривер закрывает возможность ожидать лучших карт. При плохой руке хороший игрок может рассчитывать только на блеф и повышение ставки, которую не захотят уравнять оппоненты.

Шоудаун

Шоудаун — заключительная стадия в покере. Участники, сделавшие ставки после ривера и оставшиеся в игре, вскрывают карты.

Олл-ин и дополнительный банк

All-in — это «‎ва-банк» или максимально возможная ставка от игрока. Она может делаться в различных случаях:
  • 1
    При хорошей руке. Имея уверенность в победе, например, собрав каре или стрит-флеш, снижается риск потерять все деньги или фишки.
  • 2
    При плохой руке. All-in — способ блефа в покере. Продемонстрировав свою уверенность и существенно повысив ставку, можно заставить других игроков сделать флоп.
  • 3
    При крупном общем банке и небольшой стеке. Это позволит игроку рискнуть остатками фишек и существенно улучшить свое положение за столом при победе.
Проигрыш при олл-ине заставляет человека покинуть карточную игру. Он не сможет участвовать в следующих раздачах, не имея фишек и денег. При уходе двух и более игроков All-in и неравном количестве фишек создается побочный банк.
Иногда его ошибочно называют «‎дополнительным». Он позволяет распределить сумму выигрыша в зависимости от внесенных в олл-ин средств.

Пример того, как формируется побочный банк:

  • All-in идут два игрока. У первого — 30 фишек, у второго — 60 фишек, у третьего — 100.
  • Отталкиваясь от минимального All-in, формируется основной банк — 90 фишек или по 30 фишек от каждого игрока, пошедшего ва-банк.
  • Остаток фишек уходит в побочный банк.
  • Если победит первый игрок, он получит только основной банк. Остальные двое имеют шансы забрать побочный.

Очередность вскрытия карт

Карты вскрываются во время шоудауна или на более ранних стадиях в зависимости от игровой ситуации. Все игроки поочередно, друг за другом по часовой стрелке демонстрируют карманную пару, начиная:
  • 1
    c участника, сделавшего ставку или рейз последним.
  • 2
    с игрока, сидящего по левую руку от дилера (если ставок не было).

Контакты