Флоп в покере

Флоп — одна из важнейших «‎улиц» (стадий игры) в распространенных видах покера: Техасском Холдеме, Омахе. На ней дилер выкладывает три общие карты на борд, позволяющие собрать первые комбинации сильнее пары. Во многих случаях раздачи заканчиваются на флопе: игроки с сильными руками проявляют чрезмерную агрессию, завышают ставки, оппоненты сбрасывают карты. Опытные покеристы успешно блефуют на этой стадии игры или затягивают игру с хорошей карманной парой, заставляя соперников увеличивать банк.
Время прочтения: 8 минут
Дата публикации: 08.09.23

Что такое флоп?

Флоп — это вторая «‎улица» покера, на которой дилер раздает «‎борд». На стол кладутся три общие карты. Стадия флопа разделяет игру на две половины:
  • 1
    Префлоп. Раздача игрокам по две карты «‎в закрытую» (карманные пары), взносы от большого и малого блайндов и последующие торги.
  • 2
    Постфлоп. Все последующие улицы покера с раздачей общих карт — флоп, терн и ривер с торгами на каждой из них.
Пример флопа. Последующие карты — это терн и ривер.
«‎Выиграть на флопе» — значит, заставить соперников спасовать и уйти с раздачи, не выводя игру на последующие улицы. При хорошей карманной паре и удачном борде, новички часто играют излишне агрессивно и теряют свое преимущество. Имея сильную готовую комбинацию (фул-хаус, каре и выше), они стремятся одержать победу на флопе, делая «‎овербет» — ставку, превышающую размер банка. Это имеет следующие негативные последствия:
  • 1
    Не реализуется сильная рука. Соперники сбрасывают карты и не оплачивают переход на стадии терна и ривера, повышая сумму банка.
  • 2
    Оппоненты видят прямолинейность стратегии игрока. Овербет на флопе выдает неопытного покериста, не умеющего блефовать и скрывать свои намерения.

Как определяется очередность ходов?

Очередность действий на флопе регулируется правилами Texas Hold’em и Omaha:
  • 1
    На префлопе. Обязательные взносы делают малый (МБ) и большой (ББ) блайнды, первым ставку (call, raise или fold) делает игрок, сидящий слева от них. Эта позиция называется UTG-1 (under the gun).
  • 2
    На флопе и последующих улицах. Малый и большой блайнды не делают взносы. Игрок на МБ делает ставку первым, за ним ББ, UTG-1 и так далее. Если малый блайнд сбросил карты на префлопе, первым действует игрок, сидящий слева от него.
Малый и большой блайнды, UTG-1 и UTG-2 — это ранние и самые невыгодные позиции за столом на флопе. Они вынуждают игроков действовать первыми, не видя решений оппонентов. Наиболее хорошую позицию занимают:
  • 1
    Button (дилер). Сидит перед малым блайндом, на флопе ходит последним. Видит действия остальных игроков и может сыграть агрессивно, увидев пассивность оппонентов и неготовность поднимать ставки.
  • 2
    Cut-Off. Сидит перед баттоном, ходит предпоследним.

Что такое дро?

Дро в покере означает «‎неполную комбинацию» c одной недостающей картой. Например, если у игрока есть разномастные девятка и десятка, а на борд пришли «‎8, J, A» — это «‎стрит-дро». В комбинации не хватает дамы или семерки, позволяющей собрать полноценный стрит — «‎7, 8, 9, 10, J» или «‎8, 9, 10, J, Q».

Первые сильные дро собираются на флопе. Они дают возможность:
  • 1
    Выиграть на флопе, действуя агрессивно. Например, имея сильное дро и большие шансы на приход нужной карты, покерист может повышать ставки.
  • 2
    Иметь большие шансы на победу на терне или ривере. На ранних позициях (МБ, ББ, UTG), имея сильное дро, покерист может не рисковать и коллировать (уравнивать) ставки. Это позволит остаться в раздаче и собрать комбинацию.
Наиболее распространенный дро на флопе: стрит-дро. Это незавершенная пятикарточная комбинация, имеющая несколько разновидностей:
  • 1
    Односторонняя. Закрыть стрит позволит только одна карта любой масти. Например, у игрока на руках дама и король, на борде «туз, валет, тройка‎». Стрит соберется только «с одной стороны‎» — с приходом десятки на терне или ривере.
  • 2
    Двусторонняя. Позволяет завершить стрит двумя возможными картами «‎с двух сторон». Например, у игрока на руках дама и король, на борде — ‎валет, десять, тройка. Стрит можно собрать с приходом туза (10, J, Q, K, A) или девятки (9, 10, J, Q, K).
  • 3
    Гатшот. Стрит без карты в середине комбинации. Например, в карманной паре десятка и дама, на борде — 9, K, 3. Для стрита не хватает валета.
  • 4
    Дабл-гатшот. Аналогичный двустороннему стрит-дро, имеющий в два раза больше шансов собрать комбинацию по сравнению с обычным гатшотом. Например, в карманной паре — ‎8, 10, на флопе — J, Q, A. Сделать стрит можно с королем (10, J, Q, K, A) или девяткой (8, 9, 10, J, Q).
Более сильная недостроенная комбинация, дающая шанс на победу и сильную руку на флопе — флэш-дро. Для этого в карманной паре и на борде должно быть четыре одномастные карты. Например, рука — 9♣, А♣ и борд — 2♣, 5♣, К образуют флеш-дро из трефовых «‎2, 5, 9, А‎». Любая трефовая карта на терне или ривере завершит комбинацию.
Самое сильное дро, возможное на флопе — «‎Monster-Draw». Это комбинация карт, дающая одновременную перспективу на сбор стрита или флеша. Например, у игрока есть 10, J, на борде лежат ‎Q, K♠ ,2. Эти карты позволяют сделать:
  • 1
    стрит при приходе девятки (9, 10, J, Q, K) или туза (10, J, Q, K, A);
  • 2
    флеш при приходе любой карты червовой масти (10, J, Q, 2 + x).
Пример дро. У нижнего игрока двустороннее стрит-дро, ему не хватает туза или девятки. У верхнего игрока гатшот, ему нужен только король.

Какие бывают флопы?

На флопе могут приходить карты различных мастей и достоинств. Самый слабый из них, дающий минимальные перспективы игрокам без пары на руках — «‎сухой». Он образуется из трех разномастных карт разного достоинства, не следующих друг за другом. Пример: 3♥, 10♠, K♣. Сухой флоп отрезает возможность сделать стрит- или флеш-дро, получить ясную перспективу на терн или ривер.

К более перспективных флопам относят:
  • 1
    Дровяной (Drawn-heavy). Позволяет собрать стрит- или флеш-дро на флопе. Может состоять, например, из трех карт двух мастей, следующих друг за другом по достоинству: 10, J, Q♣.
  • 2
    Спаренный. Состоит из одной случайной и двух парных карт. Например, 10, J, J♣.
  • 3
    Высокий или низкий. Флоп, состоящий из «‎Q, K, A» или карт от двойки до восьмерки.
  • 4
    Одно- или двухмастные. Дают возможность сделать флеш-дро на флопе. Примеры: «‎6, J, А♣», «‎2♠, J♠, А♠».
  • 5
    С двумя или тремя коннекторами. Карты-коннекторы следуют друг за другом в порядке достоинства. Например, девятка и десятка, дама и король. Пример флопа на 3 коннектора: «‎5♠, 6♠, 7♠».
Рассмотрим шансы прихода определенных комбинаций карт на флопе:

Ауты и шансы банка

Ауты и шансы банка (пота) — это основные математические инструменты покера. Они позволяют игроку определиться с действием, размером ставки, установить риски и возможность улучшить свою руку. Опытные покеристы умеют быстро вычислять ауты и шансы в уме, дают возможность остаться в плюсе в долгой перспективе.

Ауты — это количество оставшихся карт в колоде, способных улучшить текущую руку. Они конвертируются в проценты и демонстрируют шансы закончить «‎дро». Например, у игрока на руке «‎10, J», на борде лежат разномастные «‎Q, K, 3». Считаем ауты:
  • 1
    Определяем количество карт, способных улучшить руку
    Всего их восемь — четыре туза и четыре восьмерки. Восемь — это количество аутов.
  • 2
    Считаем количество карт, оставшихся в колоде
    В них не входят карманные пары соперников, но учитывается своя + борд + карта терна. Считаем: 52-5-1=46. На флопе всегда будет получаться 47 карт, к терну их остается 46.
  • 3
    Соотносим наши шансы, исходя из количества аутов
    Из 47 карт 8 принесут законченную комбинацию — 8/47. Узнаем шансы в процентах: делим 8 на 46 и умножаем на сто, получаем примерно 17%.
Шансы банка, или «‎оддсы» демонстрируют величину вашей ставки по отношению к размеру текущего пота. Например, к префлопу банк составил 30$, соперники увеличили его еще на 10$. Итого: 40$. Чтобы остаться в раздаче, нужно коллировать и вложить 10$. Считаем оддсы: 10 к 40 — это 1 к 4 или 25%.

Таблица шансов улучшения комбинации (оддсов) от флопа к терну. Шансы банка уникальны и всегда считаются по ходу раздачи.

Задача покериста, умеющего считать шансы и выбирать между коллом, рейзом и сбросом карт на флопе — сравнить ауты и оддсы:
  • 1
    Шансы улучшиться меньше шансов банка. Например, 17% против 25%. Рекомендуется сделать «‎фолд» и не вкладываться в банк.
  • 2
    Шансы улучшиться больше шансов банка. Например, в банке 70$, нам нужно поставить 10$. Оддсы — 14,6%. При аутах 17% делаем колл или рейз, вкладываемся в банк.

Следующие улицы и шоудаун

После флопа и торгов Texas Hold’em и Omaha переходят на следующие улицы:
  • 1
    Turn. На борд выкладывается 4-ая карта.
  • 2
    River. На борд выкладывается 5-ая карта, проводятся последние торги. Если после ривера в раздаче осталось больше одного игрока, проводится «‎шоудаун». Карты вскрываются, определяется победитель.

Как научиться играть в флоп правильно?

Основное правило флопа — научиться считать оддсы и ауты. Покер строится на математических расчетах и при правильном подходе дает возможность выигрывать в долгой перспективе:
  • 1
    сбрасывая карты и не теряя лишних денег, стремясь победить при плохом соотношении аутов к оддсам и малых шансах;
  • 2
    вкладываясь в раздачу при хороших шансах.
Основная ошибка новичков на флопе — попытка защитить вложенные на префлопе деньги. Стремясь остаться в раздаче и оплачивая это коллами, игрок увеличивает общую сумму потерь, пополняет банк для игроков с хорошими картами.
Игровая ситуация: малый блайнд с плохой рукой, не имеющий шансов на сбор хорошей комбинации. Находясь в ранней позиции, он должен сбросить карты, не делая бет на флопе.
Для правильной игры на флопе:
  • 1
    Не защищайте вложенные на префлопе деньги. Сбрасывайте карты при плохом соотношении одссов к аутам. Оппоненты с сильными картами и большими шансами будут заставлять вас оплачивать просмотр терна и терять деньги.
  • 2
    Не играйте агрессивно на ранних позициях и не блефуйте. На малом, большом блайндах и UTG, имея сильные карты (флеш и выше), играйте от защиты — чекайте, коллируйте ставки. При плохой или средней руке делайте фолд, уходите с раздачи.
  • 3
    Отыгрывайтесь на позициях кат-оффа и баттона. Они позволяют видеть действия соперников до вас и дают возможность оценить силу своей руки. На поздних позициях можно эффективно блефовать. На флопе с сильной рукой делайте рейз и ререйз, поднимайте ставки, заставляйте оппонентов уходить с раздачи или вкладываться в банк.
  • 4
    Не блефуйте при хорошем флопе. Например, при спаренном или одномастном флопе у соперников может быть собрана сильная комбинация. Они будут стремиться повышать ставки, играть агрессивно и не уходить с раздачи. Шансы выиграть флопе с «‎мусорной рукой» минимальны.

FAQ

Контакты